В Академическом районе будущих врачей в профессию готовят со школьной скамьи

5 Марта 2024
Сюда приняли тридцать учеников из параллели восьмых классов, намеренных в будущем связать свою жизнь с медициной или наукой.

По задумке, у выпускников профильного класса, впрочем, как и самой школы, будет больше возможностей продолжить обучение в медуниверситете, который в будущем появится здесь же, в Академическом, и стать сотрудником институтов УрО РАН или НИИ ОММ. Учащиеся медкласса, как настоящие врачи или медсёстры, раз в месяц надевают белые халаты: в них они знакомятся с азами будущей профессии в различных лечебно-профилактических учреждениях Екатеринбурга, бывают на встречах с преподавателями Уральской государственной медакадемии.

«Благодаря проекту, мы знакомимся с ребятами с теми специальностями, которые они могут получить в медицинском колледже или в университете. И во время таких экскурсий сразу видно, что дети становятся более серьезными, внимательнее начинают относиться к учебе. Мы очень надеемся, что этот проект поможет сделать нашим ученикам правильный выбор и ребята вырастут успешными людьми: врачами, медицинскими сестрами или иными специалистами этой сферы, какими они захотят быть. Есть желание, чтобы эти ребята в перспективе остались жить в Академическом, учились бы здесь дальше, нашли в своём же районе работу по душе», - уточнила заместитель директора МАОУ СОШ № 123 Галина Попова.

Идеологами проекта по созданию медицинского класса в одной из школ восьмого района столицы Урала стала Областная детская клиническая больница. Так здесь решили подойти к решению вопроса нехватки кадров.

«Идея сотрудничества, начиная со школы, у меня появилась давно: тенденции рынка труда ведут к тому, что необходимо реанимировать старую систему УПК - систему профессиональной ориентации школьников, желательно с 7-8 классов. Главный её бонус для учеников - это профессиональное самоопределение, когда они буду заранее понимать, чего они хотят. Они получат какие-то, возможно, навыки в процессе мастер-классов и экскурсий, и  будут наперёд знать, с чем им предстоит работать в будущем, в каких условиях. Это будет для них сейчас, в восьмом классе, очень полезно: с учетом того, что получить среднее образование можно после 9го класса, то, наверное, задумываться о том, к примеру, готовы ли они работать с недоношенными детьми, будущим врачам важно заранее. Ведь когда они осознают уже в колледже своё желание или нежелание работать с такими пациентами, то это может быть уже поздно», - подчеркнула начальник отдела по управлению персоналом ОДКБ Анастасия Афоничева.

На экскурсии в Областной детской клинической больнице школьники из Академического провели полдня. За это время они успели ознакомиться с основами гигиены, работой хирургов-онкологов и аппарата МРТ, а в симуляционном классе, где на манекенах и тренажёрах медики отрабатывают различные манипуляции, юные академчане научились ставить внутримышечные инъекции. За время учёбы в профильном классе, говорят будущие стоматологи, неонатологи и хирурги, они много узнали о своей будущей профессии. Как минимум, научились с гордостью носить белые халаты и разбираться в терминологии.

«Мы ездим в разные больницы, три занятия у нас прошло в колледже. Мы там делали сердечно-легочную реанимацию и много чего изучили нового: как правильно завязывать жгут при травме, как накладывать повязку при сломанной кости. Научились ставить уколы, посмотрели хирургический корпус, пообщались с врачами, которые работают в профессии более 35 лет. Я решила идти на медика, потому что это хорошая работа, а я люблю детей и всех людей в целом: ко всем хорошо отношусь, всех люблю и хочу помогать людям», - рассказала ученица школы №123 Кристина Устенко.

В Академическом созданы все условия для выбора учениками своей будущей профессии ещё со школы. Тут есть много примеров внедрение принципа образовательной вертикали в процесс обучения: в учебных заведениях района открыты профильные классы – от медицинского и айти-класса, до возможности вместе со школьной программой освоить азы работы в прокуратуре или полиции.

У старшеклассников Академического района есть возможность выбрать любое направление для профильного обучения ребёнка после 9 класса. Так, например, в школе № 16 много лет успешно готовят учеников к поступлению на гуманитарные факультеты и в военные училища, команда педагогов школы № 23 создала материально-техническую базу для реализации естественно-научного профиля, а в школе № 79 работает «Ресурсный центр по подготовке инженеров». В планах – открыть при нём ещё и отдельный класс с этой направленностью.

Условия для получения качественного образования и комфортного проживания в восьмом районе ещё при проектировании территории предусмотрел её ведущий девелопер – АО СЗ «РСГ-Академическое» (входит в ГК «КОРТРОС»). Компания-основатель района развивает его по модели Наукограда: уже сейчас здесь функционируют 5 научно-исследовательских институтов РАН, 21 детский сад и 8 школ.

Ещё одно общеобразовательное учреждение откроет свои двери в квартале «Спутник» уже осенью этого года. Пятиэтажное здание возведено по проекту «РСГ-Академическое», рассчитано на 48 классов: обучаться здесь в одну смену смогут 1200 человек.
Академик
АО СЗ