Директор «ЯКласс» Андрей Илингин проанализировал китайский EdTech-рынок во время и после карантина в школах

23 Марта 2020
Ситуация с COVID -19 в Китае наглядно продемонстрировала эффективность дистанционных форматов обучения, позволяющих максимально избежать необходимости проведения оффлайновых встреч между школьниками, учителями и родителями. Поддержка цифровых образовательных проектов со стороны властей отразилась на росте акций подобных компаний даже в условиях общего падения рынков.

В материалах статьи, которая 23 марта 2020 вышла на Forbes, Андрей Илингин проанализировал основные тенденции, которые затронули большинство EdTech компаний в Поднебесной. С высокой долей вероятности, по мнению эксперта, эти же тенденции мы увидим в других странах, включая Россию.

Ситуация в Китае показала, что государственная поддержка ведущих игроков в сегменте дистанционного обучения вызвала бурный рост индустрии. Кроме того, развитие онлайн-образования позволило Правительству Китая сэкономить почти 240 миллиардов юаней, которые планировалось потратить на образовательную сферу, включая расходы на обучение педагогов.

Эксперт указал на общие проблемы, характерные для рынка цифровых образовательных систем в России и в Китае. Так, независимо от выбранной бизнес-стратегии во время карантина, дальнейший успех подобных проектов будет зависеть от того, насколько эффективно им удастся объединить качество контента, услуг и общую эффективность обучения. Собственно, именно сочетание этих составляющих будет определять лидеров и на российском рынке. Сегодня цифровое образование обладает отличными возможностями для инвесторов из-за низкой капиталоемкости и быстрого роста за счет внедрения технологических инноваций.  Если крупные игроки не пожалеют усилий для инвестирования в рынок онлайн-образования, то в недалеком будущем мы увидим колоссальные изменения систем образования в отдельных странах и во всём мире в целом.

Однако при всех плюсах и возможностях, которыми обладают цифровые образовательные проекты, руководитель «ЯКласс» также указал на негативные последствие, к которым может привести затянувшееся закрытие школ. В первую очередь, данное явление может негативно отразиться на детях и подростках, которые воспитываются в небогатых семьях и в семьях с ограниченными финансовыми ресурсами. Поэтому, государство должно внимательно подходить к вопросам стремительной цифровизации образования, учитывая все составляющие данного процесса.

«Школа по-прежнему является центром социальной активности и взаимодействия детей. Поэтому закрытие школ на продолжительный период может негативно отразиться на возможностях для нормальной социализации детей. Технологии позволяют успешно решать множество задач, включая повышение качества обучения и избавление учителей от рутины. Однако, педагог и дальше будет оставаться центральной фигурой образовательного процесса», - отметил Андрей Илингин.
Alexander Shestakov
ЯКласс
pr@yaklass.ru