В Санкт‑Петербурге обсудили профессиональное самоопределение молодёжи

3 Марта 2020
Во Дворце учащейся молодёжи Санкт-Петербурга прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодёжи: проблемы, достижения, пути развития». В секциях приняли участие более 350 специалистов учреждений из девяти субъектов Российской Федерации — Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской области, республик Татарстан, Мордовия, Башкортостан, Красноярского края, Псковской, Нижегородской областей, осуществляющих работу по вопросам сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи.

В рамках конференции Хмайра Загладина руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», рассказала об опыте и перспективах внедрения в педагогическую практику общего и дополнительного образования инновационных учебно-методических материалов издательства «Русское слово» по профессиональному самоопределению детей и подростков».
Вопрос профессионального выбора важен для успешной социализации современной молодёжи. Сегодня рынок труда требует к себе пристального внимания. К проблемам трудоустройства относятся: востребованность той или иной специальности на рынке труда, адаптация молодежи к новым условиям (трудовым, жилищным и т.д.), готовность молодых людей реализовать свой потенциал, знания и умения, сформированность у выпускников основных компетенций XXI века.

«К важным компетенциям XXI века можно отнести умение работать в команде, что очень ценится работодателями, — отметила Хмайра Загладина, выступая на конференции, — критическое мышление, коммуникативные навыки, умение действовать в ситуации неопределённости и т.д.

Сегодня социальное становление подростка как личности, принятие им базовых ценностей идёт не просто. Существуют серьёзные риски в подростково-молодёжной среде. Речь идёт о социальном расслоении населения, разнице в уровне доходов семей, социальной пассивности молодёжи. Риски заключаются в росте потребительского поведения (в ущерб духовным ценностям), желании получить исключительно престижную работу, падении трудовой этики, деградации смысла труда и т.д.

В этой связи чрезвычайно актуальная задача нашей школы состоит в том, чтобы так организовать систему сопровождения профориентации, чтобы наши дети не оказались «лишними» в собственной стране, чтобы каждый молодой человек мог включиться в общественную и экономическую жизнь страны».

Издательством «Русское слово» проводится большая работа по созданию новой учебно-методической литературы по профессиональному самоопределению, которая бы учитывала позитивный опыт и отражала новые реальности XXI века.

«Наша цель состоит в том, чтобы во-первых, помочь школе и педагогам в организации воспитательной работы; во-вторых, подготовить качественную учебно-педагогическую литературу по профессиональному самоопределению для различной целевой аудитории: учителей, родителей, учащихся и для управленческого персонала образовательных организаций», — рассказала Хмайра Загладина.

Для начальной школы издательство «Русское слово» выпустило учебно-методический комплект «Знакомство с миром профессий» (1–4 классы), автора Г.В. Резапкиной, который входит в серию «Твой билет в будущее». Издания содержат развивающие, творческие и диагностические задания, которые дети выполняют в ходе занятий вместе с классом под руководством учителя.

Для 8–9 классов, когда остро стоит вопрос выбора профессии, подготовлен УМК «Выбираем профиль обучения» (автор Г.В. Резапкина). Комплект помогает в психологической диагностике и профессиональной ориентации учащихся.

УМК для 9 класса «Профессиональный навигатор» издательства «Русское слово» (автор М.В. Антонова) удостоен награды на Всероссийском конкурсе программ профессиональной ориентации «Время выбирать профессию. Место — Россия».
Русское слово
Издательство
+7 (495) 969-24-54
rs@russlo.ru
Русское слово