АО «ТНС энерго Тула» напоминает потребителям о необходимости проверить исправность своего прибора учета электроэнергии

7 Февраля 2020
АО «ТНС энерго Тула» напоминает своим клиентам о важности содержания приборов учета в исправном состоянии для верного расчета потребления и начислений за электроэнергию.
Согласно действующему российскому законодательству, индивидуальные приборы учета находятся в собственности потребителя, а он ответственен за их рабочее состояние.
При этом простейшую проверку счетчика на предмет исправности и соответствия установленным нормам под силу самостоятельно провести каждому потребителю. Следующие признаки указывают на то, что индивидуальный прибор учета требует замены или обслуживания:
- У счетчика поврежден корпус, разбито стекло или имеются иные повреждения, отсутствует пломба.
- Класс точности прибора учета - ниже установленного законодательством значения. Для учета электроэнергии, потребляемой жителями, могут использоваться только приборы учета с классом точности 2,0 и выше.
- У счетчика закончился межповерочный интервал. Дату последней поверки можно узнать на пломбе, расположенной на корпусе устройства. Продолжительность межповерочного интервала можно узнать в инструкции к прибору (для однофазных механических приборов учета электроэнергии он составляет 16 лет).
Необходимо помнить, что показания нерасчетных счетчиков не могут быть приняты энергосбытовой компанией для определения платы за ресурс. В таких случаях начисления за электроэнергию в течение первых трех месяцев производятся исходя из среднемесячного потребления, а далее — по нормативу, что зачастую превышает фактически использованный объем. Соответственно, чтобы платить только за реально потребленную энергию, необходимо проверять состояние своего прибора учета, а при обнаружении неисправности как можно скорее провести процедуру замены.
До произведения каких-либо действий со счетчиком потребителю следует обратиться в Контактный центр    по телефону горячей линии АО «ТНС энерго Тула» -  8 (4872) 52-34-10. Операторы центра подскажут достоверную информацию о порядке действий с учетом обстоятельств каждой ситуации.
Подать заявку на замену индивидуального прибора учета электрической энергии (ИПУ) можно в ЦОКах гарантирующего поставщика, на сайте, через оформление электронной заявки, а также через представителей АО «ТНС энерго Тула», которые на месте примут заявку, оформят договор и произведут замену счетчика.  
На данный момент АО «ТНС энерго Тула» имеет договорные отношения со следующими организациями, представители которых могут произвести замену/установку ИПУ, в том числе его распломбировку и опломбировку:

Название компаний
ООО «ПСК«Т-Строй»
ООО «Городской Энергетический Сервис»
ООО «ГОРОДСКОЙ ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ»
ООО «ЭнергоСети»
ООО «ЭнергоМонтажСтрой»
ООО «Городская Электро-Техническая служба»

Дополнительно сообщаем, если прибор учета отсутствует, но при этом есть техническая возможность для его установки, то при выставлении счета за потребленную электроэнергию дополнительно применяется повышающий коэффициент 1,5.
Татьяна Безух
АО «ТНС энерго Тула»
9611465689
TBezuh@tula.tns-e.ru