Банк Хоум Кредит: 48% россиян стали внимательнее следить за своими расходами и экономить

22 Мая 2020
В период распространения коронавирусной инфекции и массовой самоизоляции почти половина россиян начала внимательнее следить за расходами и больше экономить. Такие данные содержатся в опросе населения, проведенном по заказу Банка Хоум Кредит.
Так, в апреле 2020 года доля тех, кто стал внимательнее следить за своими расходами и экономить на тратах, составила 48%. Еще 25% опрошенных заявили об отказе от крупных покупок (автомобилей, мебели, крупной бытовой техники).  23%  купили большой запас продуктов первой необходимости (в т.ч. бытовую химию и туалетную бумагу). 26% не стали предпринимать никаких особенных действий в связи с коронавирусом.
Среди всех опрошенных, 9% приобрели электронику, цифровую и бытовую технику,  7% - купили валюту, 6% - вложились в ремонт недвижимости, 5% - потратили деньги на медицинские процедуры и операции, 4% вложились в образование, по 3% - купили мебель,  спортивные тренажеры и 2% - вложились в покупку и аренду недвижимости.
При этом 19% опрошенных отметили, что отказались от использования наличных денег.
«Текущий кризис значительно повлиял на покупательное поведение россиян. Люди заняли в апреле выжидательную позицию: чаще они не стремились приобрести максимальное число товаров, а сберегали и приобретали только товары первой необходимости.
Одновременно выросла доля тех, кто полностью отказался от использования наличных в пользу банковских карт. Люди опасаются иметь дело с наличностью из-за боязни заразиться. А карты с функцией бесконтактной оплаты позволяют сделать платежи мгновенными и безопасными.
В такой ситуации мы дополнительно рекомендовали бы клиентам оплачивать покупки банковскими картами с программой лояльности и рассрочками. Это позволит им совершать привычные покупки безопасно, возвращать часть потраченного за счет кэшбэка или получить рассрочку на выгодных условиях. Например, по дебетовой карте Польза нашего банка клиенты могут получать до 1% кэшбэка за любые покупки, до 3% - в популярных категориях «Кафе/рестораны», «АЗС», «Аптеки» и повышенный кэшбэк у партнеров. Также по карте начисляется до 6% годовых на остаток», — комментирует Станислав Дужинский, аналитик Банка Хоум Кредит.
Опрос проводился в апреле по всей России в городах с населением выше 100 тыс человек. Результаты опроса были сформированы по итогам 3 тысяч интервью среди граждан от 30 до 54 лет со средним доходом и выше (для Москвы и Санкт-Петербурга от 40 тыс. рублей в месяц, для других регионов от 20 тыс. рублей в месяц), и среди старшей возрастной группы 55+ лет с дополнительным доходом помимо пенсии (совокупный доход более 40 тыс. рублей в месяц для Москвы и Санкт-Петербурга, для других регионов - более 20 тыс. рублей в месяц).

КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ:
Управление стратегических коммуникаций
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: +7 (495) 514 10 19
E-mail: press@homecredit.ru


СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Fitch BB-, Эксперт РА ruA-, АКРА А(RU)] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. Банк Хоум Кредит предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 39,7 млн человек. Продукты и услуги представлены более чем в 126 тыс. магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 декабря 2019 года сеть дистрибуции банка состояла из 265 офисов, 258 почтового отделения, а также 1300 банкоматов и платежных терминалов по России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz
Управление стратегических коммуникаций
Банк Хоум Кредит
press@homecredit.ru