Особенности сдачи нулевой отчётности

28 Декабря 2018

Под нулевой отчётностью подразумевается определённый её тип, в котором все показатели по хозяйственным операциям плательщика налогов равны нулю. Это обязательный документ, который подаётся в ГНИ, согласно действующим нормам закона. Они гласят, что, независимо от результатов деятельности или при их отсутствии, налогоплательщик обязан подать сведения в специальные структуры. Сдача нулевой отчётности характеризуется определённой спецификой выполнения, которую следует учитывать.



Важный момент: если организация проигнорирует необходимость процедуры, то последствия выразятся в блокировании расчётного счёта фирмы, включении её в список недобросовестных налогоплательщиков. Из-за этого может быть назначен штраф со стороны ФСС и ГНИ.

Состав и частота подачи документа

Наполнение отчётности напрямую зависит от статуса налогоплательщика и системы, согласно которой он должен делать отчисления в казну. Лица в статусе ИП, не являющиеся работодателями, обязаны предоставлять декларацию 1 раз в год. Те, кто зарегистрирован, сдают отчёт каждый квартал. Причём предоставляют его в ФСС, но дополнительно требуется нулевая декларация в ГНИ по взносам на обязательное страхование от ПФ.

Стоит отметить, что с 2014 года сменились правила подачи документов. Нулевая отчётность теперь сдаётся не только в бумажном, но и в электронном виде. Это новшество упрощает процедуру её отправки в проверяющие структуры.

Пакет документов

Для подачи нулевой отчётности формируется комплект бумаг. Для лиц с разным статусом их тип и количество могут отличаться. Индивидуальные предприниматели должны подавать:

  • свидетельства о регистрации и присвоении индивидуального НН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • справки (об открытии счёта в банке, об имеющихся на нём средствах), выписки об операциях;
  • статистические коды;
  • уведомление о том, что возможно применение УСН.

Юридическим лицам потребуется приложить Устав предприятия, договор учредителей, сведения из ПФ, ФСС, приказы о назначении гендиректора и главбуха, отчётность за предыдущий период. В целом, наполнение пакета может законодательно меняться, поэтому будут и изменения в списке бумаг. Перед подачей декларации следует дополнительно уточнить, какие документы необходимы.

Когда требуется нулевая отчётность

Назначение этого документа заключается в подтверждении того, что хозяйственная деятельность предприятия в определённый период не велась. То есть, нет прибыли, которую можно было бы обложить налогом. Нулевая отчётность подаётся при:

  • отсутствии движения средств по кассе и расчётному счёту;
  • невыплате заработной платы сотрудникам.

Кроме того, «нулёвку» сдают в ситуациях, когда с момента регистрации деньги были потрачены исключительно на оплату капитала Устава.

Этот бланк требуется и фирмам, которые недавно появились. То есть, для тех, с чьего расчётного счёта пока ещё не списывались средства на ведение бизнеса, в том числе и банковская комиссия.

Специфические моменты

Юридическим лицам при сборе документов можно упростить задачу и заполнить общую упрощённую декларацию. Она заменяет собой отчётность по НДС и налогу на прибыль. Однако такое возможно при отсутствии какого-либо движения денег. Для ИП, у которых нет сотрудников, сдача документации в фонды не требуется.

Фирмы и предприниматели, на которых трудятся работники, подают бланк декларации согласно упрощённой схеме. Чтобы облегчить себе задачу и не допустить ошибок, стоит проконсультироваться у специалистов ещё до регламентированного срока сдачи. Обратиться можно в компанию Full Legal Consulting, оказание юридической помощи по вопросам бизнеса – одно из направлений в работе фирмы.

Отправка пустого отчёта ЕНВД тоже предполагает несколько специфических моментов. Инспекции не допускают к приёму незаполненные бланки по вменённым налогам. В таком случае расчёт зависит от суммы полученного дохода и понесённого расхода. Но если никакой деятельности по средствам не было, а сам плательщик не снялся с учёта в госструктуре, то он должен в обязательном порядке заплатить налог, сдать отчёт.

Ещё одним важным моментом является следующий: в ходе составления бухгалтерских документов нельзя оставлять графы баланса абсолютно пустыми. Каждая организация имеет собственный уставной капитал, имущество или средства в кассе. Именно эти цифры должны отражаться, даже если в течение подотчётного периода не было хозяйственных операций.