Контекстная реклама. 5 советов, чтобы по объявлениям кликали

17 Февраля 2021
Контекстная реклама — популярный вид диджитал-маркетинга. Она дает возможность продвинуть услугу или товар в поисковике, чем привлекает внимание потенциальных клиентов. Контекстное объявление закреплено за определенным сайтом или запросом пользователя. Главные цели такой рекламы — увеличение конверсии, раскрутка ресурса и повышение общего имиджа компании.
Как работает контекстная реклама?
Контекстная реклама настраивается под запросы целевой аудитории, их интересы и предпочтения. Такие объявления попадают в поисковую выдачу на первую страницу Яндекса или Google. Чем популярнее запрос и чем больше средств вложено в раскрутку, тем выше окажется реклама в списке поисковиков и тем эффективнее результат.
Я, Папусь Иван, уже 11 лет работаю в сфере диджитал-маркетинга в различных направлениях. Мое главное достижение — креативное интернет-агентство ipapus.com. У нас опытная команда специалистов в сферах SEO, WEB, PPC, SMM и каждый знает, как увеличить ваш доход.
Контекстная реклама занимает не последнее место в нашей работе. Даже самый неприхотливый заказчик хочет больше заработать. Сделать это можно за счет роста продаж и увеличения клиентской базы. Здесь-то и пригодятся контекстные объявления. Самые лучшие и эффективные из них будут в ТОПе выдачи и, соответственно, соберут больше всего кликов.  Для этого нужно заинтересовать целевую аудиторию, о чем мы и поговорим.
Совет 1. Что пишем?
Контекстное объявление должно быть уместным. Реклама должна соответствовать только тематическим поисковым запросам. Если клиент хочет купить билеты на поезд — не нужно предлагать ему автомобильные перевозки или другие услуги. Пользователь проигнорирует ненужную рекламу или получит негативное впечатление о навязчивой компании.
Текст должен быть максимально емким, но информативным. Никакой ложной информации! Вы же хотите привлечь клиентов, а не отпугнуть после первого сотрудничества. Старайтесь указывать конкретные цифры, цены и очевидные преимущества компании. Идеальный призыв для контекстной рекламы – 1-3 коротких уникальных (!) предложения, нацеленных на конкретную аудиторию.
Уникальное торговое предложение или УТП — лучший способ выделиться на фоне конкурентов. При написании объявления стоит указать преимущества и наиболее весомые качественные характеристики товаров/услуг:
•    бренд, если он на слуху и заработал положительную репутацию;
•    емкое название товара с указанием серии и/или артикула, особенно для техники;
•    гарантия или бесплатный сервис при оформлении заказа;
•    быстрые сроки доставки и установки;
•    круглосуточная техническая поддержка, бесплатная консультация.
При составлении текста нужно обязательно использовать ключевые запросы, которые содержат 2 и более слов. Список этих слов легко получить при помощи сервисов Wordstat от Яндекса и Планировщик ключевых слов от Google. Для запуска первых реклам советую обратить внимание на ключи с фразовым и/или точным соответствием, но не с широким. Если же без них не обойтись — фразы стоит модифицировать для объявления.
Также не стоит выбирать слишком короткие и, тем более, однословные запросы («туфли», «клининг»), поскольку их уровень конкуренции значительно выше, чем у длинных ключевых фраз. Выбирайте более точные слова, которые детально описывают торговое предложение, например, «купить туфли недорого в Москве» или «заказать клининг для дома срочный».
Совет 2. Для кого пишем?
Пишем для людей — это важно. Нам нужно оживить и расширить клиентскую базу, поэтому перед запуском рекламы следует определиться с целевой аудиторией. Объявление, охватывающее все население страны, конечно, повысит количество и частоту кликов, но затраты на него явно превысят показатели продаж. Решающие факторы ЦА:
•    пол;
•    возрастная категория;
•    местонахождение;
•    интересы и предпочтения.
Ваше торговое предложение должно решать проблемы пользователей. Если ассортимент представляет детские товары — ориентируйтесь на молодых мам, если решились продавать школьную продукцию — ограничьте аудиторию средней возрастной группой и самими учащимися. В идеале — посетители, не заинтересованные в вашем продукте, должны быть отсечены, чтобы повысить уровень прибыльной конверсии.
Также для сегментации аудитории советую в объявлении установить слова-маркеры, определяющие:
•    половую принадлежность (женские туфли, мужские сапоги);
•    возрастную группу (детская игрушка, настольные игры для взрослых, подарок на 40 лет);
•    по ценовому сегменту (брендовая косметика, сумки до 500 рублей);
•    по размеру (одежда больших размеров, кроссовки 36 размера);
•    по техническим параметрам (перевозки от 2 тонн, ремонт за неделю).
Совет 3. Что рекламируем?
Чтобы продвинуть сайт, можно начать с малого — с наиболее важной или прибыльной для вас страницы. На ней может размещаться конкретный товар или их группа, услуга или их перечень, для которых требуется повысить продажи. Ссылка должна вести на релевантный источник, где указана вся необходимая информация.
Стараемся распределить ключевые запросы между группами объявлений. Для продвижения каждой страницы подбираем отдельную рекламную кампанию. Более того, нужно регулярно следить за всеми показателями, запросами и настройками объявлений, чтобы вовремя актуализировать информацию. Обратите внимание, что стоимость одного клика динамична и постоянно меняется в зависимости от:
•    дня недели;
•    времени суток;
•    устройства поиска (компьютер, планшет или смартфон);
•    географического расположения объекта.
Активный мониторинг даст возможность заработать на повышении конверсии и одновременно сэкономить на вложении в контекстную рекламу.
Совет 4. Как привлекаем внимание?
Баннерное изображение или фото товара должно привлекать, заставить кликнуть. Но не стоит делать акцент на рекламе, используя кричащие цвета и назойливые изображения чужих товаров. Возможно, пользователь нажмет на объявление и даже перейдет на сайт, но только из интереса и, вряд ли, с позитивными эмоциями и нацеленностью на покупку.  
Баннеры, как и основной текст, должны содержать призыв к действию. Людей привлекают:
•    ограничения по времени («Акция только сегодня!»);
•    уникальные услуги (бесплатная доставка, маленькая сумма минимального заказа);
•    бонусы и подарки (системы лояльности, большие скидки, акция «1+1=3»).
С такими яркими призывами у вас получится убить двух зайцев сразу: дать понять пользователю направленность сайта и снизить количество посетителей, которые только ищут информацию без цели покупки.
Уделите внимание заголовку объявления, пользователи зачастую читают именно его, прежде чем кликнуть по ссылке. Если главный текст не зацепит — к остальному потенциальный клиент даже не перейдет. Часто используют двойные и одновременно простые заголовки, которые содержат и наименование товара или услуги, и уникальное предложение. Особенно вариант актуален для расширений.
Совет 5. Что еще делаем?
Чтобы получить максимальную прибыль от кликов, нужно работать со всем функционалом поисковиков. Речь о расширениях Google AdWords и Яндекс.Директ, которые дают уникальную возможность расширить объявление, не перегружая его лишней информацией. Вы сможете указать номер телефона прямо в рекламе. Это позволит сэкономить на кликах: многие пользователи предпочтут узнать информацию по телефону, а не исследовать незнакомый сайт. В дополнении от Google можно прикрепить к объявлению:
•    ссылки на главные страницы ресурса;
•    короткие пояснения («работаем круглосуточно», «бесплатная доставка»);
•    уникальные преимущества товара или услуги;
•    возможность отправки СМС прямо из объявления;
•    адрес и время работы магазина (если есть офисное помещение);
•    стоимость и короткое описание товара или услуги;
•    уведомление об акциях и скидках;
•    прямые ссылки для перехода на мобильное приложение.
Яндекс.Директ немного проще, интерфейс сервиса не настолько внушительный, но дает возможность указать:
•    ссылки для прямого перехода на сайт;
•    адрес, время работы и телефон компании;
•    уточнения для УТП;
•    данные связанных с Яндексом сервисом (оценка Яндекс.Маркета, отметка Авто.ру или официальное подтверждение компании в реестре ЦБ).
Сборы данных поисковых систем, Google Analytics и Яндекс.Метрика, дают позволяют основные показатели контекстной рекламы. Часто они не связаны между собой. К примеру, многократные клики (CTR) не всегда говорят о получении прибыли. Пользователь может перейти по объявлению случайно или просмотреть сайт и не найти желаемое.
Эффективность и результат вы увидите сами уже через месяц после запуска рекламы. Контекстные объявления не только привлекут новых клиентов, но и позитивно скажутся на показателях прибыли. Если у вас нет времени или возможности разбираться с настройками — обращайтесь к нам в Ipapus. Наши специалисты неоднократно подтвердили свою квалификацию и репутацию. Если не уверены — более 250 отзывов развеют ваши сомнения.
Иван Папусь
Ipapus Agency
Ipapus Agency