Email-маркетинг: как исключить "баннерную слепоту" у читателей?

8 Июня 2018
Даже в век социальных сетей люди продолжают пользоваться почтой, а значит, работает и email-маркетинг. Увы, даже с большой подписной базой привлечь пользователей к сайту или продукту довольно сложно: помимо спам-фильтров, вам нужно преодолеть так называемую баннерную слепоту. Пользователь, сходу определив, что письмо относится к рекламе, отправит его, не читая, в корзину. Как этого избежать и заставить человека, как минимум, открыть письмо, а в идеале - и прочитать его?

Задача крайне сложная, но ее можно решить.

Работайте с подписной базой


Это самый важный этап, к которому многие относятся легкомысленно. Вы можете купить базу на десять тысяч адресов, но какой в них будет толк, если 90% из них забыты и не используются, а оставшимися 10% пользуются люди, не имеющие никакого отношения к вашему продукту или сайту?

Собирайте базу вручную: создавайте лендинги, устраивайте бесплатные рассылки, на которые заинтересованные посетители могут подписаться самостоятельно, размещайте в этих рассылках действительно ценную для вашей целевой аудитории информацию. Так, если вы торгуете обувью, пишите о том, как ее выбрать, как ее изготавливают, какие бренды существуют.

Еще проще использовать существующую базу - адреса, которые оставили ваши покупатели и клиенты. Собирайте и сортируйте их.

Не надоедайте


Настойчивость эффективна в торговле, но она включает ту самую баннерную слепоту. Чем больше писем вы будете отправлять, тем меньше на них будут обращать внимание пользователи. В конечном итоге ваш ящик отправят под спам-фильтр. Необязательно рассылать письма каждый день (тем более, каждый час). Делайте это пару раз в неделю, выбирайте разное время, устройте рассылку так, чтобы письмо было неожиданным.

Работайте с заголовком


Неважно, что какое по счету письмо вы отправляете. Одинаково внимательным нужно быть и с welcome email, и с последующими письмами. Ваша задача - привлечь и удержать внимание. Удержать - сложнее в разы.

Заголовки должны быть живыми. Избегайте штампов. Используйте юмор. Пишите ясно. Выносите в заголовок главную мысль (например, % скидки или количество вещей на распродаже).

Работать с рассылками достаточно сложно, но они остаются эффективными и будут привлекать к вам клиентов еще очень долго. Научившись азам email-маркетинга, вы получите серьезный и полезный инструмент работы с будущими, настоящими и бывшими клиентами и покупателями.