Россия станет оазисом игровой индустрии

1 Апреля 2021
Хайлайты разговора

2020 год был переломным в восприятии игровой индустрии в России, теперь в нее инвестируют такие игроки, как Роман Абрамович.

Индустрия растет рекордными темпами, и это будет продолжаться. Она еще не исчерпала свой потенциал и способна удивлять — в отличие от кино.

Будущее — за подписочной моделью. Большие игры продолжат выходить, но их не нужно будет покупать. Xbox Game Pass — флагман этой тенденции.

Инвестиции в игровую индустрию всегда сопряжены с риском, поскольку очень трудно предугадать результат творческого процесса. Большие корпорации и непрофильные инвесторы этого не понимают, с этим связаны громкие провалы.

Технологии с самым большим потенциалом — это нейроинтерфейсы и облачный гейминг.

Россия и СНГ будут «оазисом» игровой индустрии, пока местные специалисты предлагают наилучшее соотношение цены и качества. Затем это место займут Мексика, Вьетнам и Филиппины.

Cвоих AAA-проектов в России почти нет, поскольку инвесторы не хотят играть вдолгую, но это меняется.

Через несколько лет всей индустрией будут управлять пять-десять гигантских компаний. Но пока что на этот рынок можно успеть войти.
Об эксперте

Максим Михеенко — российский предприниматель и инвестор, старший вице-президент и сооснователь калифорнийской 1518 Studios.

Компания занимается созданием 2D- и 3D-графики для крупнейших мировых студий, в том числе для таких франшиз, как Call of Duty и Marvel's Spider-Man. В 2020 году выручка компании составила $2 млн, а в феврале 2021-го она была поглощена британским конгломератом PTW (один из мировых лидеров по разработке решений в области видеоигр, цифровых развлечений и интерактивных медиа).
Максим Михеенко
РБК