Торгу быть

15 Июля 2019
По данным операций «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», в мае-июне 2019 года доля сделок с дисконтом не превышала 17%. Из них порядка 40% прошли со скидкой не более 1-3% от стоимости квартиры, 35% всех продавцов, согласившихся на уступку в цене, предоставили скидку 4-7% от стоимости квартиры, 12% продавцов решились на скидку в 8-10% и столько же – на скидку более 14%.
Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» подготовили перечень факторов, которыми можно оперировать при торге.
Чтобы торг был аргументированным, начинать его стоит только после просмотра и анализа всех похожих предложений в локации. Обязательно стоит просмотреть все предложения лично, а не ориентироваться на фотографии в открытых источниках.
«При торге покупатель может ссылаться на эти просмотренные варианты, их особенности, как функциональные, так и юридические, и цену. Например, в соседнем доме продается такая же квартира, и по такой же цене, но с лучшим ремонтом», – комментирует Юлия Антясова, руководитель офиса «Новогиреево» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
Хорошее основание для торга – условия, которые нельзя изменить. Например, состояние подъезда и отсутствие парковки, вид из окна на промзону, ТЭЦ, железную дорогу и т.д. Не стоит начинать торг из-за обоев «не того» цвета.
Предметом торга может стать наличие мебели. Например, если продавец предлагает квартиру с мебелью, но покупателю мебель не нужна, он может попросить скидку.
«В процессе торга имеет смысл опираться и на затраты по юридическим проверкам на квартиру, ведь документы на собственность бывают очень разные, и ситуации при продаже объекта у каждого продавца свои. Кто-то просто продает квартиру, кто-то продает с условием одновременного приобретения альтернативного жилья, кому-то надо получить разрешение опекунского совета для реализации своего жилья, кто-то использовал ипотечные средства и продает из-под залога банка и т.д», – комментирует Юлия Антясова.
Как показывает практика «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», если продавец категорически не готов идти на уступки, а покупателю так же категорически не подходит цена, стоит найти другой вариант. У продавцов с гибким подходом значительно больше шансов быстро найти своего покупателя.
пресс-служба
МИЭЛЬ
8-495-777-33-77
pr@miel.ru