В Уфе реконструируют здание железнодорожного вокзала

30 Мая 2019
Эксперты Саратовского филиала Главгосэкспертизы России изучили представленную проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию железнодорожного вокзала в Уфе. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.  

Станция Уфа, относящаяся к Башкирскому региону Куйбышевской железной дороги, расположена на двухпутном историческом участке Транссибирской магистрали. Первое ее здание было построено по проекту архитектора Эссена в 1888 году одновременно с вводом железнодорожного моста через реку Белая. Историческое здание просуществовало до 1967 года. В 1970 году на его месте был построен современный пассажирский терминал. Вокзал в Уфе пережил не одну реконструкцию. Последний масштабный план по его модернизации был разработан в рамках подготовки дорожно-транспортной инфраструктуры города к столетию образования Республики Башкортостан, которое отмечается в 2019 году.

Реконструкция вокзального комплекса пройдет в два этапа. В ходе первого будут проведены реконструкция основного здания вокзала и пассажирской платформы № 1. В здании вокзала будут усилены перекрытия между первым и вторым этажами без изменения конструкции пола зала ожидания на втором этаже. На фасадах основного здания установят современную систему вентилируемых панелей и козырьков. Кроме того, на первом этапе пройдут строительство новой низкой пассажирской платформы № 4, полная замена дренажной системы в тоннелях подземных переходов, ввод очистных сооружений и другие необходимые работы. Все инженерные коммуникации будут проложены под землей.

Пассажиры и посетители смогут воспользоваться автоматическими камерами хранения, электронной очередью при покупке билетов. Также на обновленном вокзале отведут около 800 м2 для ресторанов, магазинов и различных услуг, на втором этаже откроется бизнес-зал.

На втором этапе запланирована реконструкция двух пассажирских платформ, удлинение пешеходного тоннеля под железной дорогой, частичная модернизация железнодорожного полотна и стрелочных переводов с обустройством служебных и технологических проходов между путями. По завершению строительства площадь пассажирских платформ составит 13,8 тыс. кв.м. Общая протяженность линейных сооружений возрастет до 27 тыс. кв.м.

На станции создадут все необходимые условия для комфортного движения и пребывания людей с ограниченными физическими возможностями. По завершению работ привокзальная территория будет благоустроена, также здесь будут организованы дополнительные парковочные места.

Генеральный проектировщик - АО «Росжелдорпроект».
Пресс-служба Главгосэкспертизы России
Главгосэкспертиза России
pressa@gge.ru
pressa@gge.ru
В Уфе реконструируют здание железнодорожного вокзала