Зачем строительному рынку цифровой менеджмент и как он работает?

14 Марта 2022
Компании сегодня активно встают на путь цифровой трансформации, оптимизируют бизнес-процессы, переводя в онлайн свои продукты и услуги, документооборот и сервисы. Каким в эпоху цифровизации рынков представляется будущее строительных компаний и системных интеграторов, какое место в нем займет УГМК-Телеком – рассуждает директор проектного офиса «Системы связи, безопасности и автоматизации» Любовь Юняева:
«В бизнес-среде все чаще звучит понятие цифровой менеджмент – опыт, который в наше время успешно осваивают IT-компании, операторы, различные производители и ритейл, банки. Яркий пример – компания «Яндекс», которая выступает в качестве цифровой платформы-агрегатора разного рода сервисов – от доставки еды до покупки авиабилетов.
Все уходит в цифру, онлайн сервисы стремительно растут, где это возможно, вытесняя офлайн-взаимодействие. Мы всерьез думаем о том, как оцифровать инжиниринговые услуги и строительство – рассуждает Любовь Юняева. – Рынок инженерных и строительных услуг когда-то должен стать экосистемой на цифровой платформе. А внутри экосистемы всегда взаимовыгодное сотрудничество, оптимизация затрат посредством сокращения времени реагирования на события, удовлетворение потребностей участников, чем являются покупка-продажа оборудования и услуг, отдельно взятых специалистов, например, монтажников или проектировщиков, решение вопросов с инструментами и площадями. Мы регулярно решаем эти вопросы классическими методами, представьте, насколько интересно иметь такую цифровую платформу, выстроив единую рыночную цепочку?
Новые условия работы на рынках промышленного и гражданского строительства обусловлены общим повышением уровня технической грамотности. Многие участники научились правильно оценивать и выполнять сложные работы, привлекать нужные ресурсы. На передний план выходят такие важные преимущества, как позитивная договороспособность и владение информацией, что как раз хорошо можно оцифровать.
Сразу хочу ответить на частые вопросы о привлечении подрядчиков на различные типы работ: если задуматься о многообразии проектов и задач в строительстве, то станет ясно, что создание полностью укомплектованного штата сотрудников, парка техники и инструмента – это бизнес-модель из прошлого. Опыт инсталляций показал, что 1/3 сотрудников будут то постоянно перегружены, то не загружены, и показатели по качеству выполнения и затратам на содержание окажутся разбалансированы, то есть либо начинают страдать сроки и клиент, либо расходы на содержание персонала не будут покрываться доходом. В партнерстве, в общей цепочке добавленной ценности достичь можно большего, чем все могли бы достичь по одиночке.
Сейчас в условиях дефицита кадров, большого количества производителей качественного оборудования и материалов, огромного потока информации и одновременно нестабильности окружающей среды, нам как никогда нужна платформа для работы в формате «здесь и сейчас». Например, у одной из компаний пустуют и простаивают площади или склады, в то время как другой компании как раз в срочном порядке нужно арендовать площадки под офис или хранение оборудования. Или кто-то захочет выкупить инженера на месяц, пока у него заявлено окно. Я также постоянно думаю о том, что на нашем складе тысячи позиций, которые могут быть нужны на каком-то объекте совсем другим подрядчикам», – говорит Любовь Юняева.
Эксперт сравнивает создание цифровой платформы-интегратора с конструктором. То есть цель соединить воедино участников рынка, поставщиков, интеграторов, предпринимателей, обвязать их цифровой системой мониторинга и уже после предоставить заказчику лучшие готовые решения для бизнеса, цифровые отчеты.
«Кто научится управлять всеми этими данными и их цифровой обвязкой – займет место агрегатора на рынке инжиниринговых услуг и строительства и, конечно, получит все важные транзакции», – резюмирует эксперт.
PR-служба
УГМК-Телеком
pr@ugmk-telecom.ru