«Форвард Телеком» помог Тинькофф Банку за 6 месяцев выйти на рынок виртуальных мобильных операторов России

22 Февраля 2018
Запуск виртуального мобильного оператора Тинькофф Мобайл стал для «Форвард Телеком» нетривиальной задачей. Во-первых, - сжатые сроки. Во-вторых, Тинькофф Банк стремится создавать предложения-лидеры в своих нишах, а это влечет жесткие критерии результативности, требования к гибкости и профессионализму партнеров. В-третьих, уровень качества оказания услуг должен был соответствовать стандартам, задаваемым головным бизнесом - банком.
- Мы поставили долгосрочную цель создать коммерчески успешного MVNO-оператора, — сообщает генеральный директор Тинькофф Мобайл Георгий Чесаков. — Один из решающих факторов успеха - обеспечение удобства пользователей, превышающее остальные предложения на рынке. Сейчас мы предлагаем абоненту гибкую тарифную политику и даем возможность самостоятельно управлять подключенными услугами в онлайне через мобильное приложение. Мы искали вендора биллинга, способного быстро вносить изменения в архитектуру продукта, сопровождать систему по нашим высоким стандартам и готового реализовать проект в амбициозные сроки. Рассматривали крупнейших российских вендоров и интеграторов, но команда «Форвард Телеком» была наиболее убедительна и на самом внедрении подтвердила готовность и эффективность совместной работы в смешанной команде и оперативного реагирования на наши требования.
Начало переговоров между Тинькофф Банком и «Форвард Телеком» пришлось на июнь 2017 года. Уже в середине августа прошли первые тестовые звонки с тарификацией голоса и данных на базе развернутой биллинговой инфраструктуры Forward. До декабря шла настройка бизнес-процессов и интеграция с IT-системами Тинькофф Банка — привязка к бэк-энду банка и фронт-энду сотового оператора. В декабре 2017 года MVNO Тинькофф Мобайл вышел на рынок виртуальных мобильных операторов России.
- Это был интересный для нас опыт, — говорит Сергей Сапрыкин, генеральный директор «Форвард Телеком». — Мы использовали практически всю линейку продуктов Forward, проектная команда состояла из сотрудников нескольких компаний: Тинькофф Банк, Forward Telecom, «Инфосистемы Джет», базовый сотовый оператор. Банк предъявил высокие требования по гибкости работы решений, отказоустойчивости сервисов и скорости интеграции с имеющейся инфраструктурой. Теперь мы готовы к подобным проектам. С имеющимися наработками по автоматизации двух GSM-операторов, двух MVNO и интеграции с платформой Tele2 мы можем выполнить запуск следующего MVNO-оператора даже за 4 месяца.
Александр Альтер, менеджер проекта Тинькофф Мобайл:
- Отмечу несколько отличительных моментов проекта. В первую очередь, высокая скорость интеграции продуктов Forward в сложную банковскую инфраструктуру. В ходе проекта мы использовали практически всю линейку продуктов Forward, интегрировав их с нашими фронт-энд системами (мобильное приложение, веб-ресурсы), при этом продукты Forward показали себя гибкими, отказоустойчивыми, удобными для конфигурирования и способными решать поставленные задачи в короткие сроки. Во-вторых, высокий профессионализм команды Forward, продемонстрировавшей глубокое знание продукта, ИТ-технологий и готовность работать в Agile подходе. В-третьих, использование вендором инновационных технологий и продуктов: например, OCS Forward Fusion с технологией In-Memory Data Grid, позволяющей обеспечить высокую производительность и масштабируемость решения. При росте абонентской базы это является важной составляющей для системы, обеспечивающей тарификацию абонентов в режиме реального времени.

Сейчас «Forward Telecom» и Тинькофф Мобайл согласовывают планы дальнейшего развития решения и уверены, что им удастся порадовать абонентов инновационными сервисными предложениями и уникальными для рынка новинками.

О компании «Форвард Телеком»:

«Forward Telecom» - известный на телекоммуникационном рынке разработчик программного обеспечения. Предлагаемые компанией решения позволяют полностью автоматизировать деятельность современного оператора связи и добиться повышения эффективности бизнес-процессов компании. Большое внимание в компании уделяют следующим направлениям:
• ИТ-консалтинг;
• проектирование, создание и интеграция сложных информационных систем;
• обучение и сервисное сопровождение поставляемых решений;
• разработка заказного программного обеспечения.
Ядро компании составляют специалисты, которые стояли у истоков зарождения биллинговых решений российского производства. Это люди с уникальным опытом работы, прошедшие все стадии развития телекоммуникационного рынка в России.

О компании Тинькофф Банк
Тинькофф Банк — первый и единственный в России полностью онлайн-банк, обслуживающий около семи миллионов клиентов. Банк основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым.

TCS Group Holding PLC, материнская компания банка, торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г. помимо банка в состав Группы входит виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование и сеть центров разработки в крупнейших российских городах “Тинькофф Центр Разработки”.

У банка нет розничных отделений: клиенты обслуживаются дистанционно через онлайн-каналы и контакт-центр. Для доставки продуктов банк построил сеть представителей, которая насчитывает более 2500 человек. Сеть покрывает всю Россию и позволяет осуществлять доставку карт большинству клиентов на следующий день после принятия решения о выдаче.