FM Logistic планирует удвоить доходы к 2030 году

6 Октября 2021
В ходе прошедшей в Москве пресс-конференции топ-менеджеры компании рассказали о результатах работы и планах 3PL-оператора в России и мире, а также презентовали новую стратегию развития FM Logistic — Powering 2030.

Мероприятие, прошедшее 28 сентября 2021 года в  московском отеле StandArt, собрало представителей деловой и отраслевой прессы. Гибридный формат — офлайн и онлайн — позволил объединить Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и другие города страны.

Пресс-конференция началась с видеообращения генерального директора FM Logistic Жана-Кристофа Маше, в котором он презентовал новую глобальную стратегию развития — Powering 2030. За 9 лет группа FM Logistic планирует удвоить выручку до 3 млрд евро за счет дальнейшего внедрения омниканальных решений и создания устойчивых цепочек поставок, развития городской логистики, а также благодаря следованию принципам устойчивого развития, усилению транспортного направления и улучшению клиентского опыта. Логистический оператор нацелен на увеличение прибыли до вычета налогов (EBIT) до 4% по сравнению с 2,8% в 2020/21 году.

Мероприятие продолжилось выступлениями экспертов российского представительства. О работе компании, ее стратегических принципах, целях, новых инициативах и текущей ситуации в логистической отрасли рассказали генеральный директор FM Logistic в России Олег Альхамов, директор по развитию бизнеса Алексей Мисаилов, директор по транспорту Алексей Бормин, а также директор по персоналу и коммуникациям Мария Шиповалова.

Оборот FM Logistic в России за 2020/2021 финансовый год составил 22 млрд рублей, что на 3% выше показателей прошлого отчетного периода. Внимание компании на 50% сконцентрировано на складском сегменте и копакинге, на 50% — на локальной и международной транспортной логистике. Доля складских услуг в обороте 3PL-оператора снизилась на 4%, международных перевозок — на 14%. В свою очередь, услуги копакинга и внутрироссийских отправок показали положительную динамику: рост по каждой составил 18% и 14% соответственно, что дало толчок развитию компании в целом.

Заключение контрактов с новыми клиентами позволило FM Logistic в России увеличить оборот на 3,05 млрд рублей. По 1,125 млрд пришлось на складские услуги и внутрироссийские перевозки, 465 млн рублей — на международные услуги транспортной логистики и еще 337,5 млн ― на копакинг. Таких результатов удалось добиться несмотря на то, что в первом квартале прошедшего финансового года международные перевозки практически остановились по причине закрытия границ и резкого сокращения товарооборота. Однако за последующие девять месяцев команда FM Logistic, работая в удаленном формате, смогла обеспечить существенный рост оборота. Этому способствовало и расширение клиентского портфеля: в него вошли представители косметической отрасли и сегмента DIY.

Общая площадь складов, находящихся в управлении логистического оператора в РФ, составляет 816 800 кв. м. Их основной объем сконцентрирован в Москве и Московской области, где компания оперирует 16 платформами. При этом FM Logistic присутствует по всей России, предоставляя услуги складской логистики от Санкт-Петербурга до Владивостока. Оператор отмечает, что на рынке складов наблюдается значительное сокращение вакантных площадей, поэтому, реагируя на запросы бизнеса, компания  продолжает строить новые площадки.

Так, в деревне Большое Толбино началось возведение современного комплекса, который будет состоять из 6 складов класса А+. Строительство проводится с учетом всех современных экологических требований и запросов рынка. Площадь склада составит 107 тыс. кв. м, вместимость ― более 160 тыс. паллет, высота ― 12 м. В будущем комплексе впервые под одной крышей расположатся как собственные кросс-докинговые платформы, так и стандартные склады для удовлетворения запросов клиентов, работающих в сегментах b2b и b2c, с омниканальной реализацией товаров.

Оборот подразделения внутрироссийского транспорта FM Logistic увеличился на 27,1%. Ежедневно логистический провайдер оперирует 900 автомобилями, осуществляя более 60 тыс. транспортных операций в месяц. Клиентская база направления локальных транспортировок насчитывает 770 компаний, 60% оборота подразделения приходится на доставки сборных грузов в торговые сети. Железнодорожные перевозки по России по итогам 2020/21 финансового года также показали 15-процентный рост относительно прошлого отчетного периода. Подразделение расширяет клиентский портфель и сеть доставок. В прошлом году компания открыла три кросс-докинговые площадки, их общее количество в стране достигло 22.

Международные перевозки показали не такой большой рост, как локальные.  Ежемесячно компания осуществляет 2 тыс. таможенных операций, доставляя до 320 контейнеров из Юго-Восточной Азии в Россию и Европу. Максимальное количество международных рейсов в месяц ― 600. FM Logistic продолжает развивать ключевой сервис ― мультимодальные доставки из Китая в Европу и Россию, а также новую линию LTL-отправок из Европы в РФ через Литву и услуги по нанесению кодов Data Matrix.

По состоянию на март 2021 года в компании работает 7 444 человека. Большинство сотрудников — женщины (56%), средний возраст сотрудников — 36-50 лет. 45% коллектива FM Logistic трудится в компании от одного года до трех лет, доля людей со стажем работы более 5 лет достаточно высока и составляет 36%. За 2020/2021 финансовый год компании удалось на 3% улучшить показатель текучести персонала, который сейчас составляет 27,1% (средний показатель текучести кадров в логистической отрасли составляет порядка 40%). Неслучайно FM Logistic является обладателем многочисленных наград в сфере HR.

В текущем финансовом году (2021/2022) в фокусе FM Logistic в России e-commerce, городская логистика, транспортная стратегия, улучшение клиентского опыта, устойчивое развитие.

«Как ранее упомянул Жан-Кристоф Маше, задача нашей компании ― удвоить доходы к 2030 году. Мы осознаем, какая ответственность сейчас возложена на индустрию supply chain, которая фактически стала драйвером роста для многих сфер бизнеса. Активно развивается омниканальность, особенно в контексте e-commerce и big data. Поэтому для наших клиентов очень важны скорость, качество и своевременность доставки, ― отметил генеральный директор FM Logistic в России Олег Альхамов. ― Что касается приоритетов FM Logistic, то существует пять направлений, где мы стремимся активно развиваться. Одно из них ― это электронная коммерция, включающая в себя операции по фулфилменту, процессы «средней» и «последней» миль, дарксторы и управление складами. С развитием e-commerce все большее значение приобретает городская логистика. Клиенты чаще заказывают перевозки продукции между регионами России, контейнерные перевозки из Китая в РФ и Европу. При помощи наших коллег из Польши и Франции мы более эффективно и гибко осуществляем международные отправки. Решения «от двери до двери» ― то, что наши заказчики ждут от нас. Также важное для нас направление ― «зеленая» логистика. Это отвечает нашему видению развития современных устойчивых решений и улучшения качества жизни».
Александр
Лонгмедиа
+7 9254469197
ng@longmedia.ru