Поезд - беглец

2 Июля 2009
По информации, активно обсуждаемой в российских деловых кругах, ОАО РЖД намерено компенсировать потерянный компанией миллиард долларов за счет существенного – как минимум, на треть – повышения тарифов на пассажирские и грузовые перевозки.

Финансовые круги, как говорят источники информации, не удивляет то, что у государственной кампании, по слухам, просто украли такие деньги. Подробностей немного, но случай, определенно, вопиющий: со счетов некоей организации, обслуживающей интересы РЖД, средства фактически исчезли, были растрачены или выведены без ведома владельца. Например, информационное агентство news-in-Russia (newsruss.com) сообщает: «…"РЖД" придется компенсировать рекордную бюджетную недостачу. По этой информации, железные дороги недосчитались примерно миллиарда долларов. В причинах беды, как не странно, не экономический кризис напрямую, а деятельность одной из финансовых структур, которой РЖД доверила свои средства. Слухи не конкретизируют, кто именно виновен в «недостаче». То ли сторонние мошенники украли, то ли свои расхитили. В публичную сферу скандал пока не перешел и, вероятно, так и останется на камерном, кулуарном уровне…»
Однако в «лихие девяностые» - а эта эпоха сейчас как раз возвращается в Россию - уводили и больше. Удивляет другое: никаких официальных шагов к поиску воришек РЖД не предпринимало. Есть причины?
А вот широкую общественность должен был бы волновать совсем другой вопрос: за счет чьих денег будет залатана эта пробоина в бюджете перевозчика? Ответ очевиден: за счет клиентов, они «просто» будут платить больше, и намного.
Как говорят источники в РЖД, уже на август этого года может быть запланирован 30%-ный рост цен как на пассажирские, так и на грузовые перевозки. Больше всего от этой деятельности, по мнению экспертов, пострадают среднеобеспеченные и малоимущие слои населения - те, кто пользовался относительно недорогим раньше плацкартом.
Повышение тарифов на грузоперевозки, в свою очередь, вызовет обвальный рост цен на товары, доставляемые железной дорогой. А это и продукты питания, и одежда, и запчасти для автомобилей. По сути, российская экономика сейчас на три четверти «завязана» на перевозки РЖД, а значит она (то есть, в конечном счете, обычные граждане - потребители) и будет компенсировать утраченный миллиард долларов.
Newsruss.com

Newsruss.com